УПРАЖНЕНИЕ 1. "Расположить утверждения о регенерации в порядке приоритета"
Каждая группа получит 1 конверт. В каждом конверте нек. кол-во утверждений. Каждое утвер- ждение соответствует одному из аспектов понятия "регенерация". Например:... Вам дается 15 мин. на обсуждение в подгруппах этих утверждений. Ваша задача - расположить их в порядке, с которым вы, как группа можете согласиться: от самых важных к самым неважным. Вы должны также зафиксировать ваш порядок на листочке. Через 15 мин. вы останавливаетесь и идете "в гости" к другой группе, чтобы посмотреть, что у них получилось. 1 человек из группы остается на месте, чтобы принять "гостей" и рассказать им, что у вас получилось. Переходим по часовой стрелке. Анализ:Обнаружили ли существенные различия с порядком, который вы выбрали ?
Нет правильных и неправильных ответов. У каждого человека или группы свои приоритеты, свои цели, интересы. Задача и фокусировка процесса регенерации в том, чтобы все это объединить и заставить работать вместе. Устаревший подход: Главная идея, все ей подчинено. Пробовали - не работает. Не все согласны. Регенерация - целостный процесс, объединяющий разные силы: НГО, местную власть, местный бизнес. Каждый участник играет свою роль в общем процессе. У НГО особенно важная роль в регенерации, ибо ближе всех к населению, лучше администрации знают их интересы, устремления, проблемы и что их может объединить и заставить работать вместе. Когда НГО работают вместе с правительством они могут внести важнейший вклад в разработку и осуществление стратегического плана развития региона. Цели:
УПРАЖНЕНИЕ 2. Время: 10-15 мин. Материалы: Листок " Общественные организации и регенерация". Инструкция: Обсудить в малых группах ответы, которые Вы можете дать на предложенные вопросы. Обсуждения не было. УПРАЖНЕНИЕ З. Мозговой штурм : "Партнерство". Тема: "Партнерство" Введение: Мы говорили о том, что регенерация - процесс, который стремится соединить вместе, привести к единой деятельности разные организации, группы со их интересами и приоритетами для решения общих задач: Местную власть, местный бизнес, НГО... Никто не в состоянии решить все общественные, экономич. проблемы в одиночку. В этой связи огромное значение приобретает организация эффективного партнерства. Сущ-т трудности в партнерстве, кот приходится преодолевать. Важно понимать природу партнерства, кот. мы строим, выработать принципы и правила для эфф. партнерства. Инструкция:Давайте попробуем выделить, что мы понимаем под словом "партнерство"/вкладываем в это понятие. 1 человек будет фиксировать аспекты на доске. Цель:Вовлечение в мышление на тему, препарирование понятия, подготовка к восприятию лекции. Комментарии:Можно организовать соревнование между подгруппами. Сие, в сущности, - краткая форма 1-го упр-я. Неконкретная формулировка вопроса. м.б. лучше: "Для чего вступают в партнерство ?",etc... "каковы + объед-я?", "каковы - ?","какие м.б. типы партнерства?", " опасности для П., как их избежать ?", "Что Вам мешает вступать в партнерство?" м.б. 2 слова о том, что соед-ть группы с разными интересами - сложная творческая задача, не всегда выполнимая. Связка:Благодарность за продуктивную работу.
УПРАЖНЕНИЕ 4. Тема: "Партнерство". Время: 20 мин.- работа, ?- обсуждение Введение: Лекция Джейн:
Просьба разбиться на малые группы. Каждую группу просим разобрать 1 вопрос. 20 мин. на обсуждение. Просим записать главные мысли на листе ватмана. Просим каждую группу выделит 1 ч-ка чтоб внести вклад обратно в группу. Вопросы:
Резюме Дженифер: Спасибо. Поражает сходство... Если удается выделить базовые принципы партнерства, достичь можно очень многого. Я:Вопросы, которые мы обсуждали, - выделение базовых принципов, на которых будет строиться партнерство, это этапы в технологии разработки конкретного партнерства, вопросы, которые необходимо проработать, планируя конкретное партнерство. Важно их отрефлексировать, ибо партнерство - система, кот. развивается и живет и изменяется, и будучи предоставленна себе самой, может прийти в катострофическое состояние (e.g.: семья - начинали с любви, закончили дракой) Цели:Исследование аспектов процесса партнерства. Взгляд сверху. Применение полученных инструментов к реальной ситуации. Поиск участниками точек возможного сотрудничества. Последняя тема - связка для перехода к теме "Потребности в обучении" Комментарии:м.б. дать это упр-е в 2-х подгруппах с 4-мя вопросами. Затем доложить. С последующим обсуждением. м.б. задание в подгруппах: "придумайте проект партнерства" Можно предложить сии вопросы абстрактно + "Есть ли специфика в Выборге?" Связка:Термин "Создание возможностей" - как усилить организацию, увеличить эфф-ть деят-ти орг-и и каждого члена орг-и:
УПРАЖНЕНИЕ 5. " Мозговой штурм" Какие формы обуч-я Вы м. исп-ть в ваших орг-ях ? (1 ч-к записывает на доске) Цель: Подготовка к след. упр-ю (раздвинуть рамки) Резюме: перечисляются возможные формы обуч-я:
УПРАЖНЕНИЕ 6. Тема: "Потребности в обучении" Введение: Есть ряд полезных упр-й для тренинговой поддержки НГО, участвующих в регенерации При кажущейся простоте они м. вызвать затруднение, ибо трудно взглянуть на орг-ю, как на некое едииное целое. Инструкция:В малых группах обсудить:
Подготовка к след. упр-ю (инд. работа с реальной орг-ей) Расширение рамок/обмен наработками/м.б. выявление возм-й взаимного обуч-я(м. упомянуть)/ Информация организаторам о потребностях в обучении. Резюме:У многих оказались общие пункты В м. группах предст-ли разных орг-й, кот. нужд-ся в разных тренингах Связка:Планируя обуч-е, приходится прояснять задачи орг-и, кот. хотим достигнуть предлагаемые упражнения - опред-й инструмент для обучения стратегии развития УПРАЖНЕНИЕ 7. Время: 15 мин. на 2 задания Материалы: Страницы "Общие цели орг-и", "Анализ подготовки организации" Инструкция: Индивидуально ответить на 2 вопроса из листочка:
Фокусировка на целях орг-и/ необходимых инструментах / Стратегич. подход Не логичней ли было сначала раб-ть с целями, а потом с обучением ? Это упр-е частично дублирует предыдущее. Резюме:Недостаток времени. Это - способ начать думать о целях и необх-х инструментах. Проработав комплект материалов в папках получаете на выходе план обучения сотрудников. 15 мин. на 2 задания маловато (не успели) |