УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИНГОВ

УПРАЖНЕНИЕ 1. "Расположить утверждения о регенерации в порядке приоритета"

Тема: Знакомство с понятием "Регенерация".
Время: 15мин на 1-м этапе. ? -на "гости". ? на обсуждение.
Материалы: Конверт (Аспекты процесса регенерации)

Введение:
Короткое вступительное слово Крис:

  1. Термин "регенерация" значит разное в разное время и для разных людей.
  2. Термин "экономическое развитие" - малая составная часть понятия "рег-и".
    Не только восстановить хозяйство, но и возродить нечто в людях (...)
    Это - работа с людьми, чтобы выработать идеи как улучшить жизнь.
  3. Группе предлагается разделиться на подгруппы.(с незнакомыми)(по цвету)
Инструкция:

Каждая группа получит 1 конверт. В каждом конверте нек. кол-во утверждений. Каждое утвер- ждение соответствует одному из аспектов понятия "регенерация". Например:... Вам дается 15 мин. на обсуждение в подгруппах этих утверждений. Ваша задача - расположить их в порядке, с которым вы, как группа можете согласиться: от самых важных к самым неважным. Вы должны также зафиксировать ваш порядок на листочке. Через 15 мин. вы останавливаетесь и идете "в гости" к другой группе, чтобы посмотреть, что у них получилось. 1 человек из группы остается на месте, чтобы принять "гостей" и рассказать им, что у вас получилось. Переходим по часовой стрелке.

Анализ:

Обнаружили ли существенные различия с порядком, который вы выбрали ?
Что оказалось Самым важным у различных групп ? Что в конце списка ?
м.б. Объясните Ваш выбор.

Резюме:

Нет правильных и неправильных ответов. У каждого человека или группы свои приоритеты, свои цели, интересы. Задача и фокусировка процесса регенерации в том, чтобы все это объединить и заставить работать вместе. Устаревший подход: Главная идея, все ей подчинено. Пробовали - не работает. Не все согласны. Регенерация - целостный процесс, объединяющий разные силы: НГО, местную власть, местный бизнес. Каждый участник играет свою роль в общем процессе. У НГО особенно важная роль в регенерации, ибо ближе всех к населению, лучше администрации знают их интересы, устремления, проблемы и что их может объединить и заставить работать вместе. Когда НГО работают вместе с правительством они могут внести важнейший вклад в разработку и осуществление стратегического плана развития региона.

Цели:
  • Погружение в проблему.
  • Выделение структуры понятия и иерархии составляющих.
  • Опыт более широкого взгляда на проблему.
  • Знакомство участников и обмен информацией о их приоритетах.
  • Тренер получает косвенную информацию об интересах группы.
м.б. изначально сделать это зад-е "загадкой", "интересно, какая группа найдет верное реш-е ? Затем выработать общегрупповое реш-е ? затем выйти на "У каждого своя иерархия"?

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Время: 10-15 мин.
Материалы: Листок " Общественные организации и регенерация".
Инструкция: Обсудить в малых группах ответы, которые Вы можете дать на предложенные вопросы.

Обсуждения не было.

УПРАЖНЕНИЕ З. Мозговой штурм : "Партнерство".

Тема: "Партнерство"

Введение:

Мы говорили о том, что регенерация - процесс, который стремится соединить вместе, привести к единой деятельности разные организации, группы со их интересами и приоритетами для решения общих задач: Местную власть, местный бизнес, НГО... Никто не в состоянии решить все общественные, экономич. проблемы в одиночку. В этой связи огромное значение приобретает организация эффективного партнерства. Сущ-т трудности в партнерстве, кот приходится преодолевать. Важно понимать природу партнерства, кот. мы строим, выработать принципы и правила для эфф. партнерства.

Инструкция:

Давайте попробуем выделить, что мы понимаем под словом "партнерство"/вкладываем в это понятие. 1 человек будет фиксировать аспекты на доске.

Цель:

Вовлечение в мышление на тему, препарирование понятия, подготовка к восприятию лекции.

Комментарии:

Можно организовать соревнование между подгруппами. Сие, в сущности, - краткая форма 1-го упр-я. Неконкретная формулировка вопроса. м.б. лучше: "Для чего вступают в партнерство ?",etc... "каковы + объед-я?", "каковы - ?","какие м.б. типы партнерства?", " опасности для П., как их избежать ?", "Что Вам мешает вступать в партнерство?" м.б. 2 слова о том, что соед-ть группы с разными интересами - сложная творческая задача, не всегда выполнимая.

Связка:

Благодарность за продуктивную работу.
Хотелось сверить терминологию.
Многое из названого соответствует тому сприску, кот. я хочу рассказать.


УПРАЖНЕНИЕ 4.

Тема: "Партнерство".
Время: 20 мин.- работа, ?- обсуждение

Введение:

Лекция Джейн:
Давайте подумаем каковы правила партнерства, Насколько формальными они могут быть? Можем ли мы выработать общие правила ? М.б. мы можем обсудить особенности партнерских отношений и налаживания партнерских связей у вас в Волхове. Мы хотим, чтобы Вы поработали в группах чтобы сделать общественное развитие Волхова более эффективным.

Инструкция:

Просьба разбиться на малые группы. Каждую группу просим разобрать 1 вопрос. 20 мин. на обсуждение. Просим записать главные мысли на листе ватмана. Просим каждую группу выделит 1 ч-ка чтоб внести вклад обратно в группу.

Вопросы:
  1. Какими качествами должно обладать хорошее партнерство в Волхове ?
  2. Кого нужно вовлечь в это партнерство? Какова будет роль каждоого участниика ?
  3. Какие проблемы и трудности, напряженности могут возникнуть в процессе совместной работы ?
  4. Какие навыки , опыт необходимы для работы вместе ?
Анализ: отсутствует
Резюме Дженифер:

Спасибо. Поражает сходство... Если удается выделить базовые принципы партнерства, достичь можно очень многого.

Я:

Вопросы, которые мы обсуждали, - выделение базовых принципов, на которых будет строиться партнерство, это этапы в технологии разработки конкретного партнерства, вопросы, которые необходимо проработать, планируя конкретное партнерство. Важно их отрефлексировать, ибо партнерство - система, кот. развивается и живет и изменяется, и будучи предоставленна себе самой, может прийти в катострофическое состояние (e.g.: семья - начинали с любви, закончили дракой)

Цели:

Исследование аспектов процесса партнерства. Взгляд сверху. Применение полученных инструментов к реальной ситуации. Поиск участниками точек возможного сотрудничества. Последняя тема - связка для перехода к теме "Потребности в обучении"

Комментарии:

м.б. дать это упр-е в 2-х подгруппах с 4-мя вопросами. Затем доложить. С последующим обсуждением. м.б. задание в подгруппах: "придумайте проект партнерства" Можно предложить сии вопросы абстрактно + "Есть ли специфика в Выборге?"

Связка:

Термин "Создание возможностей" - как усилить организацию, увеличить эфф-ть деят-ти орг-и и каждого члена орг-и:

  • развитие партнерства
  • стратегическое планирование
  • ..................................................
  • развитие персонала( самое стратегическое вложение )
3 вопроса отн. обуч-я, кот д. задать себе кажд. орг-я:
  • какой тренинг необходим ?
  • что есть в орг-и для провед-я необх. обуч-я
  • есть ли в ррегионе орг-и, кот. м. помочь



УПРАЖНЕНИЕ 5. " Мозговой штурм"

Какие формы обуч-я Вы м. исп-ть в ваших орг-ях ?
(1 ч-к записывает на доске) Цель: Подготовка к след. упр-ю (раздвинуть рамки)
Резюме:

перечисляются возможные формы обуч-я:
Лекция/семинар/тренинг(неформальный/полуформальный/формальный - ?)/игра/дистанционный/ + кураторство - специалист в орг-и обучает коллег


УПРАЖНЕНИЕ 6.

Тема: "Потребности в обучении"

Введение:

Есть ряд полезных упр-й для тренинговой поддержки НГО, участвующих в регенерации При кажущейся простоте они м. вызвать затруднение, ибо трудно взглянуть на орг-ю, как на некое едииное целое.

Инструкция:
В малых группах обсудить:
  1. Какие виды тренинга уже существуют в ваших орг-ях
  2. В каких тренингах нуждается Ваша орг-я.
Цели:

Подготовка к след. упр-ю (инд. работа с реальной орг-ей) Расширение рамок/обмен наработками/м.б. выявление возм-й взаимного обуч-я(м. упомянуть)/ Информация организаторам о потребностях в обучении.

Резюме:

У многих оказались общие пункты В м. группах предст-ли разных орг-й, кот. нужд-ся в разных тренингах

Связка:

Планируя обуч-е, приходится прояснять задачи орг-и, кот. хотим достигнуть предлагаемые упражнения - опред-й инструмент для обучения стратегии развития


УПРАЖНЕНИЕ 7.

Время: 15 мин. на 2 задания
Материалы: Страницы "Общие цели орг-и", "Анализ подготовки организации"
Инструкция:

Индивидуально ответить на 2 вопроса из листочка:

  1. опред-ть цели орг-и
  2. заполнить страницу: "Навыки, знание, поведение, необх-е орг-и, чтоб достичь поставл-х целей.
Через 15 мин. желающие докладывают о своих наработках.

Цели:

Фокусировка на целях орг-и/ необходимых инструментах / Стратегич. подход Не логичней ли было сначала раб-ть с целями, а потом с обучением ? Это упр-е частично дублирует предыдущее.

Резюме:

Недостаток времени. Это - способ начать думать о целях и необх-х инструментах. Проработав комплект материалов в папках получаете на выходе план обучения сотрудников. 15 мин. на 2 задания маловато (не успели)



Главная страница


Рекламные ссылки: return_links(); define('LINKFEED_USER','4c7e79b38bf2a4648f2a2ebfa1ec76ef1e0d12c9'); require_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'].'/'.LINKFEED_USER.'/linkfeed.php'); $linkfeed = new LinkfeedClient(); echo $linkfeed->return_links(); include_once($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'].'/23421565774637567/ML.php'); echo $ml->Get_Links(); ?>